Отравления и повреждения глаза, вызванные лекарственными препаратами

фото Отравления и повреждения глаза, вызванные лекарственными препаратами
Каковы наиболее часто встречающиеся в медицинской практике отравления и повреждения глаза?
Наиболее часто случаются отравления метиловым спиртом. Это вещество повреждает зрительный нерв, что очень быстро вызывает его атрофию с последующей частичной или полной утратой зрения.
Атрофия зрительного нерва может наступить в результате отравления тяжелыми металлами, особенно свинцом и ртутью. Сегодня все чаще приходится сталкиваться с побочным действием лекарственных препаратов, используемых на протяжении длительного срока без врачебного контроля. Выше уже вспоминалось о грибковых заболеваниях, вызванных злоупотреблением антибиотиками и кортикостероидами. Некоторые антибиотики, например стрептомицин, способны повредить зрительный нерв. Противотуберкулезные лекарства, применяемые в течение долгого времени, также могут стать причиной ухудшения зрения, в частности нарушения цветового зрения. Некоторые люди особенно чувствительны к лекарствам этой группы, поэтому должны сообщать врачу о любых, даже самых незначительных ухудшениях зрения. Кортикостероиды, применяемые местно, могут вызвать катаракту или глаукому. Эти лекарства категорически противопоказаны при вирусных заболеваниях роговицы.
В общем лечении различных болезней используются лекарства, которые могут повредить сетчатку. К ним относятся противотуберкулезные, противоревматические и успокоительные препараты. Пациенты, принимающие эти лекарства, в случае нарушения остроты зрения, должны обращаться за консультацией к врачу.


Оцените статью: (11 голосов)
3.64 5 11
Вернуться в раздел: Офтальмология / Травмы глаза
2007-2017 © Copyright ООО «МЕДКАРТА». Все права на материалы, находящиеся на сайте medkarta.com,
охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.